4P-маркетинговый комплекс


4P-маркетинговый комплекс
марк. 4P marketing mix (product, place, price, promotion)
( термин "маркетинг-микс" был впервые представлен в 1953 г. Нилом Борденом в президентском обращении к Американской маркетинговой ассоциации. Борден использовал работы Джеймса Каллитона, в которых специалист по маркетингу был описан как человек, комбинирующий в своей работе различные элементы. Соответственно под термином "маркетинг-микс" ("комплекс маркетинга") понималось определенное сочетание этих элементов. Предполагалось, что разнообразное сочетание элементов может приводить к различным результатам деятельности на рынке.
В 1960 г. Маккарти предложил классификацию, названную "4Р" и объединяющую четыре элемента (product, place, price, promotion). Таким образом, концепция маркетинга-микс по Маккарти определялась набором основных маркетинговых инструментов, включаемых в программу маркетинга: товарная политика (product), сбытовая политика (place), ценовая политика (price), коммуникационная политика или политика продвижения (promotion). Эти инструменты были выделены из многих других прежде всего потому, что их использование оказывало непосредственное влияние на спрос, могло стимулировать потребителей к совершению покупок.)

Дополнительный универсальный русско-английский словарь. 2013.

Смотреть что такое "4P-маркетинговый комплекс" в других словарях:

  • Маркетинговый комплекс — [marketing mix] комплекс, состоящий из продукта, системы его распространения, рекламы и цены, который  используется предприятием для обслуживания потребителей …   Экономико-математический словарь

  • маркетинговый комплекс — Комплекс, состоящий из продукта, системы его распространения, рекламы и цены, который используется предприятием для обслуживания потребителей. [http://slovar lopatnikov.ru/] Тематики экономика EN marketing mix …   Справочник технического переводчика

  • МАРКЕТИНГОВЫЙ КОМПЛЕКС — (marketing mix) конкретное сочетание элементов маркетинга для достижения поставленных задач и удовлетворения спроса целевого рынка. Структура маркетинга включает четыре основных элемента: продукт, распределение, стимулирование и цены. Необходимо… …   Внешнеэкономический толковый словарь

  • М — Магистраль [turnpike] Мажоритарный акционер (Majority shareholder) Мажоритарная доля собственности (majority interest) Мажоритарный контроль (majority control) …   Экономико-математический словарь

  • маркетинг — МАРКЕТИНГ, МАРКЕТИНГ, а; м. [англ. marketing] Организация производства и сбыта продукции, основанная на изучении потребности рынка в товаре. ◁ Маркетинговый, ая, ое. М ая деятельность, фирма. * * * маркетинг (англ. marketing, от market  рынок),… …   Энциклопедический словарь

  • Маркетинг — (Marketing) Определение маркетинга, эры в истории маркетинга Информация об определении маркетинга, эры в истории маркетинга Содержание Содержание 1. Определения 1. Цель и обязаности маркетолога 2. Четыре эры в истории Эра производства Эра Эра… …   Энциклопедия инвестора

  • Рынок — (Market) Рынок это система отношений между продавцом (производителем услуг/товаров) и покупателем (потребителем услуг/товаров) История возникновения рынка, функции ранка, законы рынка, виды рынков, свободный рынок, государственное регулирование… …   Энциклопедия инвестора

  • IPO — (Публичное размещение) IPO это публичное размещение ценных бумаг на фондовом рынке Сущность понятия публичного размещения (IPO), этапы и цели проведения IPO, особенности публичного размещения ценных бумаг, крупнейшие IPO, неудачные публичные… …   Энциклопедия инвестора

  • Девелопер — (Developer) Девелопер это предприниматель, занимающийся созданием новых объектов недвижимости или разрабатывающий стратегии развития Понятие девелопера, виды девелоперов и их деятельность, этапы деятельности крупных девелоперов при разработке… …   Энциклопедия инвестора

  • Харьков — У этого термина существуют и другие значения, см. Харьков (значения). Город Харьков укр. Харків Флаг Герб …   Википедия

  • OTOY — OTOY  комплекс аппаратных и программных решений, методик и средств, предназначенный для обработки графических вычислений на стороне сервера и отправки результатов в виде аудио и видеопотока клиенту на веб браузер через сетевые соединения,… …   Википедия

Книги